ru | de | da | nl | sv | fi | fr | it | es | pt | ro | el | pl | cs |

Ср 25 Май 2022

Как визуализация данных полезна в образовании.

  • 10 декабря 2021 г.

Современное образование испытывает растущую потребность как в новых педагогических технологиях, использующих эффективные методы использования репродукции, так и в исследованиях, отнесенных к этой технологии для реализации продуктивного, личностно-ориентированного, открытого для творчества образовательного процесса.

Как решить проблему интенсификации педагогического подхода, наряду с другими средствами, в том числе в рамках философии визуализации психологических представлений, психологической визуализации, педагогической подготовки к профессиональному использованию визуализации в образовательном процессе для повышения визуальной культуры или применения визуализации.

Под визуализацией понимается любой способ обеспечения наблюдаемости действительности, а под результатом визуализации или визуальной моделью - любая зрительно воспринимаемая структура, имитирующая сущность объекта познания. Чтобы визуализировать данные, крайне важно сначала правильно их отформатировать. Если вы не в состоянии сделать это, вы всегда можете обратиться к онлайн-платформам, например Pro papers , и попросить профессиональных писателей сделать это за вас.

Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе позволяет перейти от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями. Повышение мотивации учебной деятельности школьников связано скорее не с самим предметом информатики, а с использованием компьютерных технологий.

Они предоставляют ту уникальную возможность реализовать принцип "обучение с увлечением". Одной из эффективных технологий повышения эффективности обучения является метод визуализации учебной информации, образовательная ценность которого достаточно велика и отвечает современным требованиям. Что такое визуализация?

Зачем нужна визуализация данных?

Как визуализация данных полезна в образовании.

Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный эпистемологический механизм, позволяющий "сгустить" процесс познания, очистить его от мелких деталей и тем самым оптимизировать. Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления в тех областях, в которых непосредственное зрительное восприятие затруднено или даже невозможно.

Интерес к визуализации продиктован всем ходом развития человеческой деятельности, практики в самом широком смысле этого слова, увеличением потока информации, для освоения которой традиционные методы и средства становятся непригодными, громоздкими.

Для дальнейшего накопления, усвоения, хранения, переработки и передачи информации во всех сферах человеческой деятельности необходимы новые, компактные, мобильные средства отражения объективного мира в сознании субъекта. Визуализация - одно из таких средств.

Потребность в более компактных и эффективных средствах обучения становится одной из важнейших задач общества, нуждающегося в систематизированных знаниях.

Что такое наглядная модель?

В результате анализа был сделан вывод, что наглядная модель - это результат определенного этапа формирования знаний, в том числе теоретических, в наглядной форме выражает его результаты, выявляет недостатки и противоречия, служит для поиска путей углубления понимания и дальнейшего исследования. В качестве зримой наглядности визуализируются не только образы восприятия, но и идеи, мысли, теоретические построения. Визуализация облегчает преодоление антагонизма между явлением и сущностью.

Зачем она нужна в образовании?

В образовательном процессе решаются вопросы методологической подготовки будущих специалистов для формирования их готовности эффективно решать педагогические задачи с использованием методов структурирования, уплотнения и визуализации учебных знаний, в том числе с помощью мультимедиа, с умением эффективно представить учебный материал при условии его системного усвоения.

YouTube video: Как визуализация данных полезна в образовании.


Ни одно знание не может претендовать на статус научного характера без визуальных моделей. Методология наглядности должна стать неотъемлемой частью учебного процесса преподавателей.

Приемы визуализации в учебном процессе

  • Таймлайн

По сути, это то, что звучит. Это временная шкала, прямая линия, на которой события располагаются в хронологическом порядке. Таймлайны или ленты используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного представления об исторических процессах. Еще одна область использования таймлайнов - управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам обозначить и увидеть этапы реализации проекта, сроки его завершения.

  • Mind Map

Это графический способ представления идей, концепций, информации в виде карты, состоящей из ключевых и второстепенных тем. То есть это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, мозгового штурма.

  • Скрибинг

Это визуализация информации с помощью графических символов, которые просто и точно отражают ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Скрайбинг-перформанс - это, прежде всего, искусство сопровождать устную речь "на лету" рисунками фломастером на доске (или листе бумаги).

Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и связь между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя зрительные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.

  • Инфографика

Это графический способ представления информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержание, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут быть использованы таблицы, диаграммы, графические элементы. Инфографика в образовании - явление не новое. Ведь хорошо иллюстрированные таблицы на страницах учебников и карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Заключительные мысли

Визуализация в обучении позволяет решить ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизация учебно-познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышение визуальной грамотности и визуальной культуры....

Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход ученика на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует творческий подход. Современные технологии позволяют решать проблемы передачи учебной информации (телекоммуникации, дистанционное образование и др.), формирования навыков (компьютерные виртуальные практикумы и тренажеры и др.), автоматизированного контроля знаний

.
Предыдущий пост

Battlefield 2042 directx error: we have fixed it!

Следующий пост

Важные вещи, которые вы должны знать о многопользовательских онлайн-играх.

Похожие статьи

Оставить отзыв